ДО КОПЕЕЧКИ. Когда и как вести разговоры с детьми о деньгах
Разговоры про деньги надо начинать с четырех-пятилетнего
возраста ребенка. В это время дети увлечены ролевыми играми - в школу
, в магазин. Пусть вместо денег пока будут бумажки с цифрами, но вы можете
обсуждать, для чего нужны деньги, откуда они берутся и что такое планирование.
СТРОГО ПО СПИСКУ.
Во время похода в настоящий магазин можно дать ребенку выбрать и купить
хлеб, мороженое или краски. Не стоит активно нагружать его темой денег,
так как дети не умеют отказываться от своих желаний и быстро переходят
на денежные просьбы.
Перед визитом в магазин обсудите, что вы хотите купить. Если ребенок просит
что-либо не из списка, возвращайте его к правилам, обсужденным до магазина.
Можете договориться, что он будет сам вносить свой пункт в список.
НАКОПИЛ - КУПИЛ.
Карманные деньги, которые ребенок тратит по своему усмотрению, лучше давать
со школьного возраста. Расскажите, что такое накопление. Можете стимулировать
терпение ребенка таким образом: ты копишь несколько недель, потом идем
покупать нужную тебе вещь, а мы с папой добавим недостающую сумму.
НА КАРМАННЫЕ РАСХОДЫ.
Карманные деньги не должны зависеть от поведения ребенка, отметок. Бывает,
что родители платят детям за оценки, хорошее поведение. В результате стираются
грани между человеческими отношениями и денежными. Такие люди, вырастая,
часто просят прощения подарками и не испытывают переживаний от того, что
обижают другого. Ведь можно просто заплатить. Не стоит платить ребенку
за уборку в квартире, то есть за выполнение его семейных обязанностей.
ВИЗИТ В БАНК.
Есть банки, предлагающие банковские карточки для пяти-шестилетних детей.
Однако думается, что это слишком ранний уход в мир взрослых отношений.
А вот когда ребенок переходит в среднюю школу , можно прийти с ним в банк,
рассказав, что такое счет и карточка. Можно открыть счет на имя ребенка
и начать откладывать деньги на какое-то важное дело, курсы или покупку
.
ДЕНЬГИ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ:
- Частой причиной детского воровства являются эмоциональные факторы. Если
ребенку не хватает любви родителей, он пытается восполнить нехватку символически,
беря вещи и деньги у других и самих родителей.
- Другая причина - зависть ребенка к другим, с его точки зрения более
успешным детям. Избегайте фраз: "Маша написала контрольную на пять,
а ты почему не смогла?" Ребенок должен понимать свою ценность и самодостаточность.
- Еще одной причиной воровства могут быть строгие правила и отсутствие
свободы у ребенка, в том числе и материальной. Важно, чтобы у ребенка
были деньги, когда он идет гулять с друзьями или на экскурсию.
ОЛЬГА ЕНИНА
ПСИХОЛОГ-ПСИХОАНАЛИТИК ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНФЕДЕРАЦИИ ПСИХОАНАЛИЗА
(с) Газета "Мой район" (Москва), № 37 от 14.09.2012
г.
|